В России всё большую популярность набирают китайские автомобильные марки. Официально на территории страны продают машины 14-ти китайских брендов, среди которых Chery, Haval, Geely, Exeed, Omoda, Changan, JAC, FAW, Tank, Great Wall, Kaiyi, Dongfeng, Voyah и GAC. Некоторые марки уже наладили производство в РФ, другие реализуют ТС под новыми отечественными брендами. Например, Dongfeng и JAC продвигают свои автомобили под именами Evolute и «Москвич» соответственно.
В настоящее время «китайцы» занимают ТОП-3 самых популярных брендов в России. Известно, что в мае 2023 года два китайских бренда – Chery и Haval – попали в тройку лидеров рынка по продажам новых автомобилей. Россияне поставили на учёт по 7,4 тысячи машин каждого бренда. Однако, несмотря на растущую популярность китайских марок, российская LADA всё ещё удерживает первенство с большим отрывом. Продажи за месяц составили 22 тысячи автомобилей.
Эксперты предрекают дальнейший активный рост китайских марок на российском рынке. Их доля по итогам года может составить 50%–60%. Этому способствуют как разрастание дилерских сетей массовых китайских марок, так и развитие автомобилей сегмента «премиум». Кроме того, на рынке практически не осталось других марок, кроме китайских и российских, машины ушедших из РФ брендов ввозят параллельным импортом, объёмы которого крайне малы.
Параллельный импорт и «серый» рынок также вносят свой вклад в увеличение числа китайских автомобилей на дорогах России. Так, в продаже появились электрокар Ora Ballet Cat, выполненный по мотивам классического Volkswagen Beetle, и Wuling Mini EV –бюджетное «батарейное» авто из Китая.